ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ЮРИЯ
 
«...А сейчас мы воскресли!»

Мы в редакции «МОЁ!» уже давно хотели сделать материал о группе «Сектор Газа», хотели пригласить Хоя в редакцию на рюмку чая, посидеть, поговорить... Материал мы решили приурочить к выходу нового альбома «Восставший из ада», а посему не торопились. Думали, будет еще время, все успеем. И опоздали...

Это интервью Хой дал журналистам 4 канала «Воронеж» ровно за неделю до трагической смерти. 
 
Олег Дрожжин: "Я познакомился с ним три года назад. Вместе с Владом Буваликом сделали ему клип на песню "Пора домой". Барабанщик Саша Якушев посоветовал мне связаться с Хоем, для того, чтобы этот клип пустить в эфир, и дал мне его домашний телефон. Юра предложил встретиться, чтобы отсмотреть клип, и он ему понравился. Мы сделали клип из концертных клипов и отрывков из старого фильма. Мы с ним часто виделись и созванивались, обещал мне первому отдать "Сказку" на премьеру, я ведь работаю на 4-ом ТК "Воронеж", возил я его и на наш телеканал. В программе "Музыкальный Гребешок" мне предоставили время на интервью с ним. Я позвонил: "Юрик, давай сделаем интервью с тобой". Я не ожидал, что оно будет последним.
Юра согласился. Мы записывали интервью у меня дома, в Юго-Западном вместе с гитаристом группы Вадимом Глуховым, он делал много добавлений в процессе интервью. Он приехал ко мне на своей белой машине, и пробыли у меня полтора часа. "Я тебе через неделю позвоню, дам в программу новый клип", - сказал мне Хой. Клип он привезти не успел. О его смерти я узнал в этот же день. Не поверил, думал, что меня обманывают.
Хороший он был человек.
Сегодня 5 декабря, группе "Сектор Газа" - 13 лет! Я желаю всем поклонникам его творчества любить и помнить Юру, потому что он был обалденный человек. Был бы он сейчас жив, он бы сказал что-то еще. Он свою песню недопел".

- Мы слышали, что вы недавно вернулись из Германии:
- Да, были там уже третий раз. И на этот раз долго - полтора месяца, что порядком нам надоело. Мы там половину времени выступали, а половину - бабули сшибали. Мне вообще не нравится Германия. Там очень скучно и противно.

- Как вас немцы принимают?
- Ну, к нам там на концерты приходили в основном русскоязычные. Но и немцы тоже были. Немцам, как нам говорили русские, тоже нравилось: весело, забойно, хотя ничего не понимают. Там небольшие клубы. Это только так кажется - вот, они уехали в Германию! Стадионы там, толпы!.. Ни хрена подобного. Выступают все в основном по клубам. Так же и западные группы. Когда мы в там были, их в Германии завались было - команд, исполнителей. Причем таких звезд, довольно известных - Уитни Хьюстон, Стиви Вандер, как его: Скутер. Звезды, короче. А выступают по клубам, по небольшим залам, на дискотеках там. То есть начало часов в двенадцать ночи - и понеслось. Ну, короче, нормально нас принимают. Мы вообще забиваем другие команды. Вот тоже в Германии была тусовка. Кай Метов там, Ника, "Унесенные ветром". Солянка. Но толпа шла на нас. Поэтому мы и выступали самыми последними - чтоб народ не разбежался. И этим самым мы кормили попсу. То есть народ шел на нас, а деньги получали все. Нет справедливости в жизни!

- Как вы вообще относитесь к поп-исполнителям?
- Да они меня бесят! Ненавижу! Вот мы ведем себя естественно. Я вот, например, в чем приехал - в том и выхожу на сцену. Как на прогулку. Вышел, отбацал. Главное, как ты это подашь. И неважно, в чем ты там одет. Когда мозгов нет, если ты не можешь ничего сделать, спеть там хорошо или что-нибудь сочинить, вот они, попсовики, все усилия бросают на одежду - как они будут выглядеть. Мы, наоборот, все усилия бросаем на творчество. А одежда нужна в основном педикам, я так понял. Меня вообще бесит, когда они выходят: бархатные рубашки, блестит все, бахрома, все такие - сякие!..
- Вадим: Вон Боря Моисеев даже жопу показывает. Вообще-то, когда жопу показывают - это оскорбление. Если б мне на улице жопу показали, то я бы побил того человека. А вы говорите, что "Сектор Газа" - самая скандальная группа! Мы вот свою жопу никому не показываем.

- Юрий, часто ли вас на улице узнают поклонники?
- Нет, не часто. Я к этому вообще не стремлюсь - чтоб меня узнавали. Славы для меня и так хватает, а чтоб я ходил и все постоянно показывали пальцем: Вот Киркоров - он не может пройтись по улице. У него мечта - прокатиться в метро. У нас нет таких проблем. Вышел - и гуляй. И че хочешь делай - в лицо никто не узнает. И незачем знать. Иногда подходят, спрашивают: ты Юра? Я им отвечаю - нет, я на него похож. И нет проблем. А чего он подошел, что у него на уме?
- Вадим: Ага, если Юра, то, значит, денег много, если денег много, значит, можно ножом потыкать или ударить чем-нибудь сзади. И вообще, свобода человеческая должна быть! Я где-то читал, что Киркоров очень любит "Макдональдс". Ему это все привозят домой: там он это все не может съесть.
- То есть получается, что ты ничем не отличаешься от какого-то каторжника беглого. Так же прячешься и так всю жизнь. Это меня не устраивает. Надо жить проще.

- Ну, а девушки - поклонницы письма вам пишут с признаниями в любви?
- Пишут: А не надо меня любить. Они непосредственно любят мое творчество. Правильно? Если бы я не сочинял музыку, то был бы на фиг никому не нужен. Вот и слушайте мое творчество, а меня любить не надо. И дежурить в подъезде не фига - мне от этого ни плюс, ни минус.

- Всем вашим поклонникам, наверное, очень хотелось бы знать, когда вы выступите в Воронеже?
- Ну, в ближайшее время пока не будем выступать. В Воронеже вообще делать концерт западло. Ну, западло - чисто для меня. Для музыкантов. Да потому что у нас все знакомые.: То есть пол-Воронежа к нам придет за билетами. И им вроде не откажешь, правильно? Получается, им все раздашь - и полный зал будет из знакомых. И те. Кто будет проводить концерт, они просто на бабки попадут. Здесь одни друзья. Им вроде и не откажешь, а друзей очень много. Придет n-ное количество народу, что повлияет на финансовое положение устроителя концерта.
- Вадим: Да, и еще повлияет на физическое состояние участников группы.
- Да, как оно влияло, когда мы выступали с "Бригадой С". Никогда не забуду самое противное выступление. И нас всех обпоили, мне правда было холодно, мы все там позаболели, как раз зимой там, колотун: "Юбилейный" он все время там продувается. И мы не настроились, оператора не было, и поэтому мы прозвучали хреново, по отношению с "Бригадой"- это просто затронуло наше достоинство. Я зарекся, если чего и будем, то конкретно. А тем более в родном городе облажаться - это совсем западло.

- А в Москве у вас тоже концерты периодически бывают?
- Одно время было: мы где-то концертов 40 отбомбили. Сейчас пока затишье. Ну, сейчас лето, сейчас вообще ловить негде и нечего всем артистам. Все отдыхают, в городах мало народу. Все по дачам, а ведь концерты в основном выходные. Те, кто работает, кто в отпуске, по выходным уезжают на дачу.

- А помните вообще свой первый концерт?
- "Я помню, как все начиналось, все было впервые и вновь". Все началось с рок-клуба, когда целая куча команд стала образовываться. И в 1987 году, когда открылся рок-клуб, я основал группу "Сектор Газа". Я тогда работал грузчиком, и "ловить" мне было нечего. Кроме собственных цепей. Я посмотрел и думаю: чего-то не хватает. Все поют там о борьбе за мир, всякую муру какую-то. Ну, конечно, много нормальных музыкантов было, но чего-то не хватало явно в нашем роке воронежском. И я решил эту нишу заполнить. Вот и написал такие песни - ритмичные, жесткие и прикольные. Ну, я насочинял целую серию песен, направленных там на вампиризм, на все дела. И чисто случайно у меня получилась песня "Колхозный панк". Вот, и с этой песней я понял, что надо стебаться. И начал сочинять уже прикольно. Ну, хотя о вампирах я, конечно, не забывал. Я их в каждый альбом вставлял. И начал выступать в рок-клубе, не фестивалях. Выступал вообще один. Гитариста иногда брал из "Декрета о мире" - группа такая была. Барабанщик у меня был Крюк, царствие ему небесное. Но он вообще хреново играть умел: Потом басист пришел, но он тоже не мог играть: так на дворовом уровне. Все началось с того, что я записал следующий альбом. Это не первые "Колхозный панк" и "Плуги-вуги" - они были плохо записаны, хотя в Воронеже их наверняка слушали. Все началось с альбома "Зловещие мертвецы" и "Ядрена Вошь". Я продал мотоцикл "Ява" и мне хватило 500 рублей, чтобы записать два альбома. Вот такие были расценки. Отправили их в Москву через Кудинова Виктора, он работал в киоске, продавал записи. Он же из Москвы записи брал и продавал. И он туда, откуда брал, отправил нашу кассету и она в Москве к моему приятному удивлению очень круто разошлась. Собрали уже более опытных музыкантов, басист - Тупикин Серега, шикарно играл на басу, просто отлично, Саша Якушев - барабанщик, сейчас он работает в военном оркестре. Он с нами практически везде проездил. Только год не работает. Так все и началось.
- Почему у вас такой странный псевдоним - Хой?
- Это пошло с рок-клуба. Я был там завсегдатай, а с учетом того, что были проблемы с водкой, как раз при Горбачеве, когда были бешенные очереди, я в этот момент работал гаишником. У меня была ментовская корочка, и я всегда мог зайти в магазин и без очереди взять, а так как в рок-клуб приглашали группы и им всегда надо было проставить и водку, я помогал. Мог ящик взять. И когда стал выступать, то очень часто кричал этот выкрик "Хой!". "Гражданскую Оборону" послушал. Это они там орут, и я решил прикольнуться. И докричался, что меня так и прозвали - Хой. Тоесть я постоянно орал этот выкрик. Потом, когда запись уже разошлась, а о нас еще не было ничего известно, прошлись, что поет там Хой какой-то. Ну, и все так и осталось. Фамилия моя - Клинских Юрий Николаевич, 1964 года рождения:

- В этом году "Сектору" исполняется 13 лет, а у вас в группе по-прежнему двое музыкантов:
- Да мы выступаем втроем. Я, Вадим Глухов, сидящий по правое плечо и Игорь Аникеев - его сейчас нет здесь, клавиши и гитара. Вот. А ритм-секция - бас и барабаны - звучит секвенсор. Я прикинул, что ритм-секция у нас одинаковая - че там, идет долбилово. Одно и то же. Вот мы и решили мы все это в сиквенсор загрузить, и он пусть долбит. А мы подхватываем. И музыка идет ровная, не быстрей, не медленней. Все четко. И музыка у нас в основном забойная, а играть полтора часа басисту с барабанщиком: В общем, начинают плакать. Тяжело им. Хотя думают все - а че там, секцию играть. Нетушки. Там очень круто все получается. Все басисты, короче, облажались. Хотя клевый был басист - Серега Тупикин, но как он ушел, все басисты не соответствовали стандарту. Тут еще сказывается дороговизна билетов, гостиницы. Чем компактней группа, тем она удобней. Особенно, если ездием на машинах.
- Вадим: Да, с басистами у нас плохо в Воронеже стало, даже барабанщиков нет хороших. Сейчас, у нас сделано все на профессиональном уровне. На клавишах прописаны все ноты четко и ровно, играется все "живьем", потому что мало импровизирует ритм-секция: бас и барабаны, в основном этим занимаются гитара и клавишные. Засчет этого и музыка развивается, создается ощущение "живого" концерта.

- В этом году вы выпускаете новый альбом. Будет ли там что-то новое - по стилю, по музыке?
- В этом году группе "Сектор Газа" будет уже 13 лет, поэтому мы записали 13 альбом, в котором будет 13 песен. Альбом называется "Восставший из ада": "ИЗ АДА"!!! (отметил Хой, чтобы фраза не приобрела двусмысленность - А. Е.) и в основном направлен на мистические темы. Где-то четыре песни нормальны, остальные страшные. Хочу по горячим следам что-то еще сделать. Ну, альбом мы уже записали, он уже сделан и готов к прослушиванию. Долго записывали. Лезла всякая гадость, а вот песни не лезли. Ну, и он в основном направлен на мистические темы. Страшный такой. Ну, продвинулись вперед - в смысле тяжести. Этот альбом - он металлизированный, самый тяжелый из всех наших альбомов. Потому что я просек новую феню - как сводить гитары нужно. Чисто сам так допетрил. То есть сначала сводят ритм-секцию, то есть сначала я вывожу гитары и уже к ней пристраиваю все остальное. И получается такой драйв. Звучит все красиво и шикарно. Писали в студии "Gala Records". Альбом мы записали, выходит он ориентировочно в сентябре. Так, что еще бомбануть-то?.. А, вот. Завтра уже приступаем к съемкам клипа на одну из песен нового альбома. Вот. А заодно надо доснимать сказку. Не могу закончить. Начал снимать еще три года назад. Но я надеюсь, на этот раз за лето все-таки добабахаем.
Кстати, многие спрашивают в каком стиле мы работаем. Можно ответить так, что воспитывался я на Западных рок-группах 70-х годов, рос на них, слушал Высоцкого и позже "Машину Времени", так что стиль "Сектора" можно обозначить, как смесь этой музыки. Если ее скомпоновать, то это и будет "Сектор Газа".
Конечно, за три года затишья, из-за того, что мы не писали новых альбомов, нас стали немного подзабывать. Но мы еще пойдем вперед. Затишья, я надеюсь, не будет. И каждый год по альбому будет. В планах еще - сказку новую какую-нибудь сделать. Я уж давно хочу, но у меня не очень-то получается, потому что хочется сделать лучше, чем первую. То есть будем живы-здоровы - еще забацаем!
Да! Слухи ходили, что мы разбились в машине, потом - отравились: Ну, короче, что мы уже не жильцы. Ну да - альбомов нет, значит, мы умерли. Но в какой-то мере они были правы. А сейчас мы воскресли. И альбом, поэтому так называется - "Восставший из ада"!

- Почему в ваших песнях так много мата?
- Ну, его не так уж и много, но достаточно для того, чтобы донести до уха слушателя, чтобы до него дошло конкретно. Ну, по принципу, когда падает кирпич на ногу, ты кричишь чего? Вот: То есть бывают такие моменты, когда не ругнуться просто нельзя. Но на концертах мы матом вообще не ругаемся, то есть если есть какие-то песни, где мат существует, то мы их заменяем или пропускаем. На концерт могут приходить и взрослые с детьми, никакого криминала. К нам не докопаешься. И на сцене вообще ругаться нельзя, потому что ты находишься в общественном месте. Это карается. Если мы в одном городе поругаемся, в другом, пойдут слухи и в слудующий город нас просто не пригласят. А работать надо и деньги нужны, чтобы девчонок в кабак водить. Как идет разговор, так я и рифмую текст.
- Вадим: Все альбомы записаны в разговорном жанре. Мы привыкли к тому, что артист не должен ругаться матом, хотя каждый, включая правительство разговаривают на том же самом уровне, что и написаны альбомы "Сектор Газа". Матом ругается все.
- Особенно это касается артистов, даже самых популярных, которые поют очень нежные песни, про чистую любовь. Они на самом деле в 1000 раз хуже, чем мы и из этого следует вывод, что мы люди культурные, и раз набираются эти эмоции, мы все эти эмоции выплескиваем, а они, наоборот: в жизни - выплескивают, а на сцене - спокойненькие и тихинькие. Вот такая система.

- Многие поклонники ожидают и в этом альбоме его присутствие и не в меньшем количестве:
- Его будет достаточно, где надо, а где не надо - не будет. И еще я хочу сказать, что многие вопросы сегодня касаются мата, как будто у "Сектора" кроме мата ничего и нет. Включаешь - и один сплошной мат пошел. У нас в основном песни без мата. Например, в одном альбоме, взять последний - "Наркологический университет миллионов", там всего в одной песне "Хорошо в деревне летом", там два раза прозвучал мат, и еще в одной песне. И весь альбом - чистый.

- Ну, от вас же ожидают этого?
- И правильно делают: мы не обманем ожидания. Все будет на высоком моральном уровне.

- Скажите, пожалуйста, сколько вам лет?
- Мне - 35. Через два месяца будет 36. 27 июля. По гороскопу я Лев и Дракон
- Вадим: Мне 34 года. 25 августа будет 35. По гороскопу я родился в год Змеи и по гороскопу Дева.

- Какие у вас планы на будущее?
- Планы, планы: Планы у нас хорошие. И на будущее, и на сегодняшнее. У нас план один - делать музыку. То есть выполнять непосредственные свои обязанности свои обязанности. Что бы народ слушал и тащился.

Интервью организовано Олегом Дрожжиным, Натальей Касьяновой, Владимиром Тихомировым и Алексеем Елецких.
 
© 2000 www.klinskih.da.ru