Серёга: Ассоциации с работами «Сектора Газа»


Real records

Новый альбом Серёги «Дискомалярия» рождает неудержимые ассоциации с работами «Сектора Газа». И дело тут даже не в том, что у обоих проектов есть хит под названием «Возле Дома Твоего», и не в наличии в некоторых песнях мужских подобострастных бэк-вокалов (например, в «Банке» у «СГ», и в «SPORT’ивных частушках» у Серёги). И покойный воронежский панк, и ныне здравствующий белорусский рэппер выросли «на окраине рабочей городской», но, преодолев средовое давление и резко взлетев на вершины хит-парадов, не оторвались от своих корней, привычной лексики и «пацанских раскладов». При этом, они и не стали чураться сулимых им материальных благ, всячески выставляя напоказ атрибуты своего социального благополучия. Юрий Хой выходил на сцену в идеально отглаженных брюках со стрелочками и дорогих рубашках со стоячим воротничком. Серёга красуется на фотографиях из толстого буклета диска в «гламурных трениках» и меховой кепке. В обоих случаях это выглядит несколько комично, но невероятно трогательно.

Преодоление уголовного контекста у обоих «культурных героев» также ведётся аналогичными методами. Если Хой сочинял свою уморительную «Первую Арию Ивана» прямо поверх текста песни «Поспели Вишни В Саду У Дяди Вани» из репертуара Аркадия Северного, то Серёга перекладывает в r’n’b-эстетике знаменитую «Мурку». Оба действуют аккуратно и тонко: лидер «Сектора газа» исполняет обновлённый текст на мелодию «Give It away» RHCHP, Серёга снабжает свою «Мурку» сэмплами из фильма «Место встречи изменить нельзя». Вот только правила интеллектуальной игры за последние 15 лет успели кардинально поменяться. В отличие от «Сектора Газа», который мог себе позволить жонглирование натуралистичными подробностями и табуированными выражениями, Серёга вынужден наделять свою роковУю героиню «лоском, в пику трёхрублёвым тёзкам». Иначе – субтильные менеджеры из «целевой аудитории» могут не понять.

Во второй пластинке Серёга больше не гонится за скоростью читки. Его теперь интересуют несколько иные проблемы, как то: аспекты взаимодействия с масс-медиа, проблема соответствия собственному имиджу и стилевая самоидентификация. Интересно проследить, как менялась тема взаимоотношения музыканта с продюсером за последние 10 лет. От резкого неприятия (Юрий Шевчук: «А знаменитый продюсер, столичный бандит, брюзжит: ты не качаешь, нужен новый хит») через лицемерное согласие («Каста») к полному подчинению, детально описанному Серёгой в «Летней Песне». Тем не менее, и тут не обошлось без провокации: хит на заданную продюсером тему герой Серёги всё-таки сочинил, однако в этой песне нет ни слова об обязательных для этой темы реалиях. Да и продолжается «Летняя Песня» дольше оговорённого в условиях трёхминутного хронометража.

Некоторые треки «Дискомалярии» можно проанализировать с точки зрения фрейдистской теории сублимации. Австрийский профессор и некоторые его ученики понимали художественное творчество как продукт вытесненных в подсознание комплексов, похотей и запретных желаний. Подобным образом Серёга позиционирует свои опусы в композиции «Слей $$$ироп». Творение сие вообще балансирует на грани фола, поскольку из-за блаженных стонов бэк-вокалистки под «сиропом» следует понимать не только запретные и сладостные бессознательные импульсы, но и тот органический продукт человеческой жизнедеятельности, который в некоторых православных источниках презрительно наречён «улива блудная». Явно из той же оперы – и программная вещь «Для Чего Парнишке Кеп’ка». Прославляемый в этой песне атрибут несомненно может считаться фаллическим символом мужского могущества: «За что люблю я кепку – за её за козырёк».

Иного рода двусмысленность возникает в одной из лучших песен альбома «Соня Эрикссон». Композиция одновременно повествует о ветреной девушке и о стремительно устаревающей модели мобильного телефона. В любом случае концовка для Серёги оказывается плачевной, и он компенсирует свою несостоятельность роскошным оформлением лимитированного издания «Дискомалярии». Такого толстого и расчудесного глянцевого «диджитал пака» выпускающая компания Real Records не делала со времён издания амбициозного альбома «Алисы» «Изгой». В буклете в различных ракурсах фигурирует не только накачанный Серёга с двумя прислужниками и тремя полуголыми дивами, но и фирменный кулон титулованного «короля ринга». Несомненно, на основе этих доступных и добротных эскизов и пилотных версий в массовое производство вскоре будет запущена оригинальная атрибутика для фанатов «спортивного частушечника».

Для них же предусмотрен и заводной сингл «Barbeque», включающий песни «Дискомалярия» и «Барбекю», а также их караоке-версии. Для тех, кого подобное прочтение означенных хитов удивит, в бессловесных вариациях предусмотрены издевательские реплики типа «обалдеть!». Под восточчный же инструментал «Слей $$$ироп» лучше не читать рэп, а ритмично исполнять с любимой девушкой повеление, содержащееся в его заглавии.

Денис Ступников
20.02.2006, 13:57:00

http://music.km.ru

© 2006 «www.sektorgaza.net». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.sektorgaza.net» обязательна.

[mp3 гр.СЕКТОР ГАЗА]