17 лет со дня образования группы "СЕКТОР ГАЗА"

Сейчас трудно представить, какой была жизнь 17 лет назад: без мобильных телефонов, компьютеров и прочих "элементов сладкой жизни". Это был Совок, самый обыкновенный Совок, полный абсурда и лжи, в 1987-м он уже вовсю начал трещать по швам, и "Сектор газа" стал осиновым колом, вбитым Хоем в сердце прогнившей коммунистической морали.

И если в те годы Игорь ТАЛЬКОВ напрямую изобличал всю лживость партийного руководства - "перестроились ублюдки во мгновенье ока", то Хой делал это с позиции русского мужика, прочувствовавшего на своей шкуре и бремя колхозного бытия - "на работе, как ишак, я пашу почти за так" (Колхозная) и судьбу простого рабочего "на меня начальник цеха целый день проорал"(Я устал), "а кто не лижет ж..., тот рабочим и помрет, и станет могилой ему родной завод"(Попец). Песни Хоя - это стеб над Совком, это вызов коммунистической системе. В другие годы его надолго упрятали за решетку.

Что заставило этого скромного советского человека стать "на тропу войны"!? Ведь Юрий КЛИНСКИХ в жизни, резко отличается от Хоя и его своих песенных персонажей. Наверное мы слишком мало знаем об этом человеке и мотивах его поступков. Ясно одно - ранимый и все принимающий близко к сердцу, он острее всех чувствовал несправедливость, беззащитность простого человека, его беспомощность перед машиной, назваемой государством.

Он знал эту машину изнутри, за время работы в ГАИ он понял, что честному человеку там делать нечего: с одной стороны план на штрафы для простых водителей, с другой каста "неприкасаемых".

Нужно отдать Юрию должное его смелости - практически все песни спеты им от первого лица: он не побоялся петь от лица проститутки, алкаша, наркомана, чернобыльского импотента, бомжа и многих других персонажей, находящихся за гранью нормального человеческого существования, в том числе и персонажей из мира потустороннего. И каждый из них обращается к слушателю со своей правдой, со своим рассказом.

Отдельная тема - это мистика в творчестве Хоя. Это закономерный уход от повседневной реальности, порой жестокой и бессмысленой, в мир который всегда рядом, за левым плечом. Его не признает официальная наука, но в том что он существует, "ты сам убедишься в этом когда помрешь"(Когда помрешь). Вампиры, вурдалаки, упыри и прочая нечисть в песнях Хоя, по его словам - отражение нашего реального мира. Святая война Добра и Зла не прекращается не на минуту. "В бой за Веру, христианские братья", строчка из последней песни с последнего альбома Юрия Хоя - "Восставший из ада". Его оружием были его песни, которые звучат до сих пор: "Мы поем о людских пороках, которые реально существуют, но многие люди боятся в этом признаться. А мы им раскрываем глаза и тычем мордой во всю эту грязь. Такая своеобразная терапия получается."

Хой никогда не стоял на месте, он старался идти в ногу со временем, менялась жизнь, менялись и песни. Но он всегда оставался со своим народом, он не хотел быть узнаваемым, не хотел чем-то отличаться от простых людей и это помогало ему не оторваться от насущных проблем, коими живет большинство россиян, наверное поэтому песни его звучат искренне и находят отклик в душах людей.